среда, 18 марта 2015 г.

Что делать когда «поезд прет»?






 

Недавно на занятии по личностному развитию от одного мудрого учителя узнала эффективный способ, что делать, когда начинают атаковать негативные эмоции: гнев, раздражении, страх, ненависть, паника, волнение и пр. Когда чувствуешь, что вот оно - накатывает, а дальше тебя может «снести, как поездом». А потом долгие сожаления, самобичевание и куча других последствий, уже более глубоких.
Мне техника понравилась своей простотой, обоснованностью и пониманием, какие последствия она дает. А главное – универсальностью, что ее можно использовать как с детьми, так и с близкими, на работе, просто, когда хотим что-то поменять в своей жизни.
Я подобрала визуальный ряд, который поможет в нужной ситуации вспомнить, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Рассмотрите картинки. Какие ассоциации у вас возникают?
Затем прочтите 1 раз «инструкцию».
Еще раз рассмотрите картинки. Вы можете подобрать для себя свои, более удачные.
И в соответствующей ситуации у вас в голове возникнет эта последовательность


 

Теперь немного подробнее:
      1.  Чувствую, что начинаю: раздражаться, гневаться, бояться, волноваться и т.д., РАСПОЗНАЮ эмоцию и состояние, называю ее по имени: я понимаю, что со мной происходит и мне это не нравится. Чем раньше удастся распознать, тем лучше. Помогает - как бы, посмотреть на себя со стороны. В следующем посте расскажу об одном упражнении – игре, которое поможет в этом.

      2. Говорю себе – СТОП

          3. Перевожу внимание. Куда? Самый простой, универсальный и действенный способ – на дыхание. СЕЙЧАС Я КОНТРОЛИРУЮ СВОЕ ДЫХАНИЕ. И начинаю ритмично дышать. Что значит ритмично? Н-р, вдох на 4 счета и выдох на 4 счета, чем спокойнее и длиннее будет дыхание, тем лучше, будет получаться на 7-8 - отлично. Идеально поднимать высоко над головой и опускать руки в такт, так в легкие вдыхается больше воздуха. Сколько так дышать? Пока не почувствую, что эмоция успокоилась. Это легко ощутить по пульсу и сердцебиению + ощущению ясности в голове, как будто ушла пелена с глаз и шторм утих.

      4. Одновременно с п.3. я в самом начале произношу – «А весь потенциал энергии я направляю в КОПИЛКУ на свою МЕЧТУ. Придумать мечту желательно заранее. Идеально если она будет нематериальной и связанной с духовным развитием. Самое главное, чтобы вы ее прочувствовали. Т.е. если я желаю быть ЗДОРОВОЙ, то это должно быть не набором букв, а ощущением как я буду себя чувствовать, когда эта мечта осуществится. Чем детальнее представить, тем лучше. То же касается и других желаний – новой квартиры, реализации нового проекта, стать осознанной личностью. Свою мечту надо ОБОСНОВАТЬ и ПРОЧУВСТВОВАТЬ.
Так происходит не «загоняние» эмоции внутрь и не выброс, а ТРАНСФОРМАЦИЯ.
В этом весь секрет. 

      5. Когда страсти улеглись, и я пришла в состояние баланса и спокойствия, я могу из этого состояния РАССУЖДАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ о сложившейся ситуации. Чем отличается просто мышление от рассуждения? Мыслить можно в любом состоянии – как в позитивном, так и в негативном. А РАССУЖДАТЬ -  только в состоянии добродетели, РА – означает «свет». Именно в таком «светлом состоянии» можно услышать интуицию и подсказку, как поступить в этой ситуации, в другом состоянии – «пелена, туман».

Что мешает следовать этому алгоритму?

Желание решить все быстро, «замять» ситуацию, быстро ответить, непонимание последствий негативных эмоций и просто лень что-то менять, желание заставить кого-то поступить так, как нам хочется, желание управлять.

Что происходит в результате использования этой техники?

Происходит угасание старой модели поведения, а новый стереотип поведения растет.
Т.е., мы, как бы, перестаем питать в себе негативное и начинаем питать позитивное.
Работает механизм ВЫТЕСНЕНИЯ.
Ситуаций и людей, которые провоцируют на такие состояния, действительно становится меньше. 
Я сначала удивлялась и не верила, но это так работает.
Я уже ощутила преимущества такого управления своим состоянием и искренне радуюсь, когда удается этому следовать)) И конечно нет предела совершенству!

Желаю всем успеха! Если попробуете, делитесь своими результатами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий