четверг, 19 марта 2015 г.

Операция "Мама доешь мой завтрак"

Сегодня утром вот какая история приключилась:

Ребенок сел завтракать. Сегодня попросил молоко с сухими колечками. Привычных не было, насыпала новые. Попробовал. Не понравилось. И говорит - мама доешь. Отвечаю - я сейчас не ем молочное и, тем более, мне не хочется есть колечки. Он - а ты доешь. Я - не хочу, давай выльем, ничего страшного, бывает. Я тебе насыплю кашу. Он: нет, ты доешь. Я - я не хочу, понимаешь?
Дальше начинает накаляться. Он - тогда я брошу в тебя мяч. Я - и что, это поможет как-то в этой ситуации? Он - Нет. Я - тебе жалко продукты выбрасывать, поэтому ты просишь доесть? Он - да. Я вовремя поняла, что на меня начинает накатывать "раздражение" и сказала СТОП. Еще раз спокойно объяснила. Сказал, что пойдет папе предложит. Я - ОК, может папа захочет. Еще сказал, что пойдет попросит папу, чтобы он меня наругал, пришел довольный, заручившись папиной спросонья поддержкой.
Дальше несколько минут тирады от сына о том, как он меня накажет и как будет делать мне назло и не дружить со мной 2 месяца.
Потом, благодаря моему спокойствию буря утихла, папа тоже не захотел доесть. переключили внимание. Подошел, сам попросить вылить остатки завтрака.

Анализирую по дороге на работу - как можно было выйти быстрее  и с минимальными потерями энергии из этой ситуации?
 И тут поняла -  в этой сцене был важный момент - в это время я сидела за компьютером и была поглощена ответом на письмо по работе в почте. Поэтому, отвечая на вопросы и объясняя, я была суховата и отвечала коротко, занимаясь своим делом. А могла бы отвлечься на минуту, присесть, установить контакт глаз и с улыбкой проговорить все то же самое, обнять и сказать о своей любви.

Прокрутила в голове ситуацию с таким сценарием и она мне понравилась! Все в ней счастливы!

Это урок, как правильно разговаривать с ребенком:
1. Контакт глаз
2. Улыбка
3. Касание
4. Вопрос, на который ответит - да, а лучше 2 да. Ты расстроен, что приходится выбрасывать еду? Ты хочешь, чтобы я доела?
5. Я-послание. Что я чувствую. + его чувства. Обоснование причины + решение (лучше несколько вариантов)
6. Выбор варианта

Ну как ни крути - нельзя разговаривать с ребенком в пол-оборота, дольше получится!
Скорость тут не уместна! Лучше пересмотреть - куда и почему я сейчас тороплюсь и прийти в нормальное состояние.

Комментариев нет:

Отправить комментарий